Стиралкарем;Только новые видео вы обнаружите в категории на сайте

Главы   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  

Экономический образ мышления

Глава 7 Информация, посредники и спекулянты



Затраты и выгоды, влияющие на решения, связанные со спросом или предложением, - это всегда ожидаемые затраты и выгоды. Производители решают поставить именно столько единиц блага X, потому что они ожидают заплатить не больше определенной суммы за необходимые для этого ресурсы и получить как минимум немного более этой суммы от продажи X. Потребители решают приобрести товар, потому что они надеются получить некоторые выгоды от обладания им, которые превосходят ожидаемую плату за него. Однако будущее неопределенно, и ход событий часто идет вразрез с ожиданиями. Решения оказываются ошибочными. А за ошибки приходится платить.

Из-за многих взаимосвязей, характерных для нашей высокоспециализированной экономики, за ошибочные решения часто приходится платить не только тем, кто их принимал, но гораздо большему числу людей. Если нефтеперерабатывающие компании не сделают достаточных запасов сырой нефти, водителям автомобилей придется стоять в очередях за бензином. Если врачи не предугадают побочного действия лекарства, пациент может умереть. Если предприниматели переоценят спрос на свою продукцию, то рабочие, отказавшиеся от других мест ради работы у них, могут оказаться безработными.

Поскольку за ошибки приходится платить, люди стараются их избегать. К несчастью, приходится платить и за то, чтобы предотвратить ошибки. Основной способ избежать ошибочного решения состоит в том, чтобы получить больше информации прежде, чем начать действовать. Однако информация является редким благом, приобретение которого также связано с затратами. В результате может оказаться дешевле допустить некоторые ошибки, чем приобрести информацию, которая позволит их предотвратить. Одна из ошибок, которую все мы можем избежать, - это ошибочное предположение, что информация является бесплатным благом. В этой главе мы увидим, насколько часто это заблуждение влияет на наши мнения и поступки.

 

    Агенты по продаже недвижимости являются производителями информации
    Как сэкономить примерно 900 долл. и потерять 3000... прямо на вашем собственном доме? Под этим заголовком Национальная ассоциация посреднических фирм, специализирующихся на операциях с недвижимост...
    Агенты по продаже недвижимости 2
    Информация - редкое благо, у которого имеются свои издержки производства, включающие все издержки, связанные с откладыванием действия. Попросту невыгодно откладывать действие, собирая информацию д...
    Уменьшение затрат на поиск
    Предположим, что у вас есть десять акций компании Дженерал Электрик, которые вы хотите продать. Вы могли бы обратиться к вашим друзьям и попробовать всучить эти акции кому-нибудь из них или помест...
    Рынки создают информацию
    Один из сквозных тезисов этой книги таков: предложение и спрос, или рыночный процесс конкурентных торгов, оценивают имеющиеся ресурсы, создают индексы ценности для людей, принимающих решения, Спос...
     Информация и богатство
    Из-за того, что существуют рынки, возрастает набор доступных возможностей для лиц, принимающих решения. А это другой способ сказать, что увеличивается богатство или что происходит экономический ро...
    Виды спекуляции
    Словарь определяет спекуляцию как торговлю в надежде получить прибыль от изменения рыночной цены. Это определение подходит для наших целей. Самый знаменитый (или, точнее, самый поносимый) из всех...
    Виды спекуляции 2
    Многие люди, однако же, не осознают, что они сами спекулянты, и осуждают жуликов (profiteers) за беспринципную погоню за прибылью, ставя им в вину использование особых ситуаций и невинных людей. Д...
    Последствия спекуляции
    Часто говорят, что спекулянты наживаются на стихийных бедствиях, вздувая цены до того, как это бедствие произошло. При этом ожидавшееся бедствие иногда так и не происходит. Это правда. Однако это...
    Прорицатели и убытки
    Все это предполагает, однако, что спекулянты не ошибаются в своих прогнозах. А что если вместо этого будет большой урожай? В этом случае спекулянты сдвигают потребление кукурузы из периода ее редк...
    Закат доктрины "caveat emptor"
    Давайте сначала обратимся к закату доктрины caveat emptor, которую все более вытесняет всеобъемлющий закон об ответственности продавца. Caveat emptor означает: пусть остерегается покупатель. Этот...
    Врачи и судебные дела о неправильном лечении
    Похожие вопросы встают в связи с шумихой вокруг судебных дел против врачей, обвиняемых в неправильном лечении, и ростом расходов на страхование от таких дел страхование врачей от судебного преслед...
    Можно ли предоставить полную информацию (full disclosure)?
    Некоторые рекламные объявления распространяют ценную информацию. Даже наиболее яростный противник рекламы признает, что хотя бы желтые страницы специальный раздел телефонного справочника, имеющего...
    Повторим вкратце
    Возможность, о которой вы не знаете, на самом деле возможностью не является. Следовательно, информация - это ценный ресурс, обладание которым позволяет людям увеличивать свое богатство. Информация...
    Вопросы для обсуждения
    1. Это критическое замечание в адрес владельцев магазинов и других посредников было написано несколько веков назад, но до сих пор вызывает у некоторых сочувствие. Они просто передают товары один д...
    Вопросы для обсуждения 2
    8. Проверяли ли вы когда-нибудь весы в той мясной лавке, где постоянно покупаете мясо, чтобы убедиться в их достоверности? Почему вы уверены, что вас не обвешивают при каждой покупке ? 9. Почему н...
    Вопросы для обсуждения 3
    14. В мае вы решили, что урожай кукурузы этого года будет гораздо выше, а падение цен на кукурузу соответственно намного больше, чем ожидает большинство людей. а) В соответствии с вашими ожиданиям...
    Вопросы для обсуждения 4
    17. Предположим, что вы ведете автомобиль и пытаетесь сделать левый поворот, пробившись сквозь плотное движение на оживленной трассе. Вы собираетесь повернуть, как только мимо вас проедет большой...
    Вопросы для обсуждения 5
    25. Осенью 1981 г. власти в СССР подняли цену на водку в попытке сократить алкоголизм. Двумя годами позже цену понизили, объявив, что это делается с целью прекратить рост случаев алкогольного отра...





Книжный магазин