и пытаетесь сделать левый поворот,



17. Предположим, что вы ведете автомобиль и пытаетесь сделать левый поворот, пробившись сквозь плотное движение на оживленной трассе. Вы собираетесь повернуть, как только мимо вас проедет большой грузовик, направляющийся а вашу сторону. Но в последний момент вы замечаете, что за грузовиком движется длинная вереница машин. Вы мгновенно принимаете решение и поворачиваете перед грузовиком.
Предположим, что вы сэкономили 2 минуты, повернув в этот момент, не ожидая, пока проедут все машины, что вы оцениваете свое время в 6 долл. в час и что с вероятностью 0,0001 ваша машина заглохнет, грузовик не сможет остановиться, и вы погибнете. Какой суммой вы неявным образом оценили возможность избежать столкновения, когда приняли решение повернуть? Можно ли считать, что такова неявная максимальная ценность, которую вы придаете вашей жизни?
18. Письмо в редакцию одной местной газеты, в котором попытка японского альпиниста совершить одиночное зимнее восхождение на гору Мак-Кинли называлась "безумием", завершалось фразой: "Безопасность в альпинизме есть и всегда должна быть непререкаемым законом". Что такое "безопасный альпинизм"?
19. Мой сосед - хирург-ортопед, который очень любит вырезать всякие вещи из дерева. Он купил циркулярную пилу, чтобы сократить время, которое ему приходится тратить на вырезание заготовок. Однако потом он решил, что не хочет рисковать рукой, и продал циркулярную пилу мне. Учитывая, что он более аккуратный работник, чем я, вероятность того, что он отрежет себе палец при работе с пилой, меньше, чем вероятность моей травмы. Однако я готов рисковать этим, а он нет. Примените концепцию стоимости альтернативы для объяснения нашего различного отношения к риску работы с циркулярной пилой.
20. Когда промышленная фирма снижает затраты своего зарубежного филиала, используя менее жесткие стандарты техники безопасности по сравнению с теми, которые действуют на производстве в ее собственной стране, эксплуатирует ли она иностранных рабочих? Почему потенциальные рабочие в очень бедной стране могут согласиться на риск и даже хотеть меньшей безопасности на рабочем месте, чем рабочие в более богатых странах? Кто проигрывает от этого, и поэтому, скорее всего, будет протестовать против использования менее жестких стандартов техники безопасности на зарубежных филиалах?
21. Если Управление по продовольствию и лекарствам продлит период испытания новых лекарств с целью более надежной защиты жизни и здоровья потребителей от угрозы преждевременного использования лекарств с неизвестным, но опасным побочным действием, приведет ли это в действительности к защите потребителей? Какова угроза жизни и здоровью, которую Управление увеличит, приняв такое решение?
22. Директор Управления по продовольствию и лекарствам заявил, что, хотя он готов при формировании политики комиссии соизмерять риск для здоровья с выгодой для здоровья, он категорически против соизмерения риска для здоровья с экономическими факторами. Оцените это заявление.
23. Мы можем уменьшить вероятность смерти детей от случайного приема больших количеств лекарств, потребовав от распространителей лекарств предоставлять по -желанию потребителей пузырьки со специальными трудно открывающимися крышками. Можем ли мы еще больше уменьшить эту вероятность, вообще запретив продажу лекарств без пузырьков с такими крышками? Что будут делать те потребители лекарств, которые с трудом открывают такие крышки, например, больные артритом, если им нельзя будет купить прописанные лекарства в пузырьках, которые легко открыть?
24. Должны ли пассажирские авиарейсы быть безопасными на 100%? Если этого невозможно достичь, то насколько безопасными мы должны попытаться их сделать? Каковы некоторые виды затрат, необходимых для повышения безопасности полетов? Кто будет нести эти затраты? Если пассажирам приходится больше платить за билеты для оплаты дополнительных мер безопасности полета, и в результате некоторые из них предпочитают не летать, а ехать на своей машине, то увеличилась ли на самом деле безопасность путешественников?

Содержание раздела