Ответив на следующие вопросы, вы


 
10. Ответив на следующие вопросы, вы сможете проверить свое понимание кривых совокупного предложения и совокупного спроса, представленных на рис. 16С-16F.
а) Какие причины могли бы вызвать одновременно инфляцию и спад в случае, изображенном на рис. 16С? Может ли дефляция сочетаться здесь с "бумом" или с быстрым ростом экономики?
б) При каких условиях могло бы возникнуть сочетание инфляции и спада на рис. 16D? (Заметьте, что ответ такой же, как и для рис. 16С. Ключевая предпосылка рис. 16D - фиксированность кривой совокупного предложения. Если мы предположим, что кривая совокупного предложения на рис. 16С также неизменна и что подвижна только кривая спроса, спад всегда будет сопровождаться дефляцией.)
в) В ситуации, представленной на рис. 16F, какие примерно темпы инфляции соответствуют темпам роста ВНП в 1, 2, 3, и 4%? Предположим, что при годовом темпе роста реального ВНП в 4% официальный уровень безработицы составляет 5% и что этот уровень увеличивается на два процентных пункта при каждом снижении темпов роста на один процентный пункт. Составьте "меню" из возможных сочетаний инфляции и безработицы.
г) Какое из сочетаний вам кажется наиболее привлекательным? Почему?
 
11. У Ди Рэйлор есть прекрасный велосипед, на котором она любит ездить в хорошую погоду. Когда в прошлом году ей предложили продать его за 300 долл., Ди сначала колебалась, но в конце-концов решила не продавать. Вчера ей предложили за велосипед 325 долл. Это было уже слишком соблазнительным, и она решила его продать.
а) Разумно ли поступила Ди, изменив свое решение?
б) Уровень цен возрос за рассматриваемый год на 10%. Но Ди этого не знает, поскольку она не обращает внимания на такие вещи. Изменится ли ваша оценка решения Ди с учетом этой информации? Пожалеет ли Ди о своем решении продать велосипед?
в) Помогает ли этот пример понять, почему и при каких обстоятельствах увеличение темпов инфляции могло бы способствовать ускорению экономического роста?
 

Содержание раздела