Работодатели не могут платить своим


 

Работодатели не могут платить своим рабочим столько, сколько подсказывает им их жестокое сердце, по той самой причине, по которой "Экссон" никогда не мог только по своему усмотрению назначать цену на нефть, покупаемую у Саудовской Аравии. У рабочих есть альтернативные возможности в виде других работодателей, а у Саудовской Аравии всегда были альтернативные возможности в виде других нефтеперерабатывающих компаний. Услуги рабочих представляют ценность для работодателей, и поэтому они готовы за них торговаться, хотя это и может поднять уровень заработной платы. Сырая нефть представляет ценность для нефтеперерабатывающих компаний, и они так же готовы торговаться, поднимая цену с 3 долл. за баррель в 1972 г., когда ОПЕК только учился ограничивать производство, до более чем 30 долл. за баррель, когда ОПЕК овладел этим искусством, и поддерживая ее на уровне в 20 с лишним долл. за баррель, даже когда ОПЕК начал распадаться в 80-е годы.

Точно так же рабочие не смогут добиться для себя той заработной платы, которой, как им кажется, они заслуживают, если другие рабочие готовы предоставлять те же услуги за более низкую плату. Рабочие конкурируют с другими рабочими, и одной из целей создания профсоюзов является сдерживание этой конкуренции. Дело в том, что профсоюзы улучшают позиции своих членов, находя пути ограничения конкуренции со стороны тех, кто не является членом союза. Они могут делать это прямо, например, заключая с работодателями контракты, предусматривающие членство в профсоюзе в качестве основного условия приема на работу, и затем ограничивая число членов союза. Или они могут делать это косвенно. Точно так же как устанавливаемый законом минимум заработной платы лишает некоторых людей возможности работать, высокая заработная плата, оговоренная профсоюзами в контракте (возможно, под угрозой забастовки или полного отказа предоставлять трудовые услуги), лишает возможности работать тех, кто согласился бы на меньшую плату.

Представление о том, что профсоюзы возникли в Соединенных Штатах для того, чтобы противостоять мощи крупных корпораций, не подтверждается фактами истории. В нашей стране мощные профсоюзы возникли сначала в отраслях, для которых характерно наличие мелких фирм: в строительстве, печатном деле, текстильной и горнодобывающей промышленности. Железные дороги являются исключением, подтверждающим правило: мощные профсоюзы на железнодорожном транспорте были созданы благодаря специально изданному закону. Профсоюзы, противостоящие сегодня крупным корпорациям в сталелитейной, автомобильной и электротехнической промышленности, первоначально были миссионерскими начинаниями тех профсоюзов, которые имели дело главным образом с мелкими работодателями.

 


Содержание раздела